Эмулятор электронного впрыска
Принципиальная схема устройства Схема подключения Рисунок печатной платы Скачать архив целиком На главную
Данное устройство предназначено для установки газового оборудования 4-го поколения на автомобили
с четырехцилиндровым бензиновым двигателем,оснащенным системой механического впрыска.Оно формирует на выходе управляющий сигнал для работы электронного блока управления (ЭБУ)газового оборудования.Выходной сигнал представляет собой импульс с
регулируемой длительностью отрицательной полярности,ширина которого зависит от давления во впускном коллекторе и температуры охлаждающей жидкости двигателя.Импульс формируется по сигналу от штатной системы зажигания,поступающего на вход устройства.
Работа устройства.После подачи напряжения питания происходит внутренний сброс микроконтроллера.После запуска двигателя управляющие импульсы от катушки зажигания через делитель напряжения R11 R12,транзистор Т2 поступают на вход формирователя, собранного на одном из элементов микросхемы 4030.Сформированные импульсы длительностью около 50мкс поступают на вход RB0 микроконтроллера.Возможно применение и других схем формирователя.Длительность импульса на входе RB0 должна быть в пределах 20-200мкс.
Выходное напряжение 0-5V датчика давления(MAP-sensor)поступает на вход RA1 встроенного аналого-цифрового преобразователя(АЦП)микроконтроллера.Элементы C3,R3,D1 являются защитными.Опорное напряжение,необходимое для работы АЦП,
через делитель R2 NTC1 поступает на вход RA3.
NTC1 представляет собой датчик температуры(терморезистор с отрицательным ТКС), дополнительно установленный на радиаторе автомобиля.Таким образом происходит температурная коррекция длительности выходного импульса(сигнала).
Микроконтроллер постоянно анализирует напряжение с датчиков давления,температуры и на каждый второй входной импульс,формирует на выходе ответный импульс с длительностью приблизительно 1-16 мс,который через инвертор на транзисторе Т1 поступает на выход устройства и далее на газовый ЭБУ.Воизбежание перекрытия выходных импульсов на высоких оборотах при больших нагрузках(входном напряжении с МАРа),в программе микроконтроллера предусмотренно ограничение минимального времени (около 0.8мс) между двумя соседними импульсами.
Для улучшения помехоустойчивости,цепи питания цифровой и аналоговой частей полностью разделены путем применения двух отдельных стабилизаторов напряжения +5V.
Также разделены и цепи общего провода.При монтаже МАР-сенсора желательно использовать трехжильный кабель,при этом общий провод не должен иметь контакта с массой в других местах,кроме данного устройства.При этом необходимо соединить контакты
2 и 3печатной платы.Если же МАР-сенсор имеет контакт с массой в месте установки,необходимо провод от контакта 3 подключить в том же месте,а не к контакту 2.
Датчик температуры также должен использоваться отдельный и не соединяться с другими устройствами.
Устройство было отлажено и испытано на автомобиле МВ230 с объемом двигателя 2,3л и показало хорошие результаты.Средний расход газа зимой составил 16 литров на 100км.

Демо-версию прошивки можно скачать тут

Авторы проекта:

Артём, г.Вильнюс ("Железо" и программа) e-mail

Виталий, г.Вильнюс (Монтаж и настройка) e-mail

Яндекс.Метрика


Сайт управляется системой uCoz